Солнечным майским днем мы встретились с Дино для того чтобы обсудить с ним множество важных вопросов. А именно его дебютный альбом, наш хип-хоп, его проблемы, поиски решений этих проблем и многое другое.
Поехали, в ближайшее время выходит твой дебютный альбом «Вне номинаций». Долгожданный альбом. Твои поклонники замерли от нетерпения. Ты долго шел к нему, расскажи же нам, что это будет за альбом? Что он значит для тебя? Какая у него концепция? Какая у него душа? Расскажи во всех подробностях…..Например, чем он станет для отечественного хип-хопа?
Для меня, это такой логичный… логичный финал первого большого этапа. Естественно о символизме говорить тоже можно, что с точки зрения каких то высших сил для меня это значит очень много. Это большой труд, большая работа, было вложено много сил, много души, много творчества, и в итоге это все финал этого большого этапа моей жизни. Чем он будет для нашего хип-хопа я сказать не могу, потому что в последнее время я старался минимально слушать вообще все, что выходит на наш рынок, дабы там случайно или специально не повторяться и как бы нести свою и только свою и ничью другую точку зрения. Альбом интересный, очень разный. За тот период времени, что над ним шла работа, было записано очень много треков, и гораздо больше, чем войдет на диск. На нем будет всего 12. Альбом же это не просто «сел-написал песню-и выпустил», это такая своеобразная история прошедших нескольких лет. Есть треки старые, которые многие уже слышали, есть треки совсем новые — эксклюзивные, но в общем это такая достаточно серьезная работа. Работа интересная, ну я бы сказал, глубокая. Лично для меня.
А расскажи, кто писал музыку, с кем будут фиты? Или же альбом будет личный?
Нет, альбом будет очень фичеринговый, много артистов со мной поработало. Музыкальный продюссер всего альбома Андрей Белый, человек который делал продакшен предыдущего альбома Лигалайза, человек который сделал множество музыки для Бандэросов и прочих хип-хоп R&B-музыкантов. Он в целом музыкальный продюссер, то есть большинство битов, аранжировок и прочего для альбома написал лично он. Все записал и свел так же он сам. Как и мастеринг. Но помимо него на альбоме есть продакшен от Грея, Мастера Спенсера (Он написал несколько битов, плюс еще он появится на фите) и Масты (Дуэт Маста и Белый), который сделал бит на заглавную композицию альбома. Альбом называется «Вне номинаций».
Из артистов на альбоме присуствуют Теона Дольникова, Master Spenser, Кристина из группы «Бархат» и другие вокалисты. Еще будет Звонкий, кстати. В любом случае, это будет интересно…интересно послушать. Хотя много поют, но назвать его R&B-альбомом, я не могу. Все-таки это хип-хоп. Но такой немножко адаптированный под Российский рынок.
А будет пышная и красивая прес-конференция? Будет ли турне, в поддержку альбома? Как будет выглядеть промоушен альбома?
Безусловно будет, причем будет 2 презентации альбома. Первая будет такая достаточно пафосная. Для журналистов, vip-гостей, для наших друзей, для шоу-бизнес тусовки, московской тусовки. Она пройдет в клубе «1171». И будет естественно еще одна презентация альбома, но уже в формате просто концерта: для поклонников, для тех людей, кто по объективным причинам на первую презентацию попасть не смог. И будет она в клубе «Икра».
А когда?
28 мая и пятница…13… июня. Мы не случайно выбрали этот день. Мы хотим показать всем, что в приметы и суеверия не верим. Ведь они по-прежнему не чужды нашему русскому человеку. Но это момент не для суеверий. Пора менять это. Ход своих мыслей. Надо направить их в сторонону музыки.
А будут сниматься видео на треки с альбома?
С видео ситуация, честно говоря, пока непонятная. Естественно клипы будут, но пока я не могу сказать, на какие треки. Вначале выпустим диск, послушаем реакцию людей, пообщаемся с теми, кто изучит альбом от и до и уже начнем думать, на какой трек снимать видео. На мой взгляд, очень много треков одинаково сильных и одинаково претендующих на то, чтобы снять на них видео. Но то что видео будут, это сто процентов.
Скажи, а насколько альбом будет доступен для регионов? Покроет ли его релиз всю Россию?
Однозначно. Его выпускает компания Монолит, крупнейший дистрибьютор в нашей стране , и я думаю, что во всех местах, где люди будут его спрашивать и хотеть его себе купить, все будет ок. Я думаю, что к концу июня он уже точно будет на всех полках.
На этот год какие еще творческие проекты поглотят тебя?
Если честно, не знаю. Сейчас мы в такой жесткой финальной стадии выпуска этого альбома… что…в общем очень огромная работа проделана, так что…творческие планы? Ну, как любой музыкант, я провожу очень много времени в студии, пишу тексты, занимаемся новыми битами, в любом случае, естественно, что новый материал будет писаться. Плюс, сейчас у нас завязывается история с одним достаточно мощным российским кино блокбастером, который скоро должен выйти на экраны. И мы будем писать для него саундтрек. Из глобального же в течение лета мы планируем провести несколько крупных концертов, проехать по основным городам нашей необьятной родины. Потому что уже предложений масса. Фактически везде ждут-зовут. А на гастроли то мы пока не ездим. Ждем выхода релиза, чтобы уже с полновесной программой мы могли на любом концерте сделать презентацию нового альбома, так сказать на местности. Мы будем привозить диски, промо продукцию и так далее.
Творческих планов до фига. Нужно двигаться дальше, развиваться… снимать клипы, в конце концов. Основная же моя задача это релиз диска.
А альбом по звучанию будет подгоняться под какие-то определения? Типа east, west, south….
Я свой рэп определяю как new school, то есть…мне реально трудно говорить east это или west и так далее, поскольку мы живем совсем в другой стране, у нас тут совсем другие реальности вокруг. Другие битмэйкеры, другие продюсеры, хотя так или иначе все копируют то, что происходит в штатах, на западе. Мы же постарались максимально от этого отойти, чтобы все было индивидуально….в каждом треке. Мне реально трудно судить об этом. Я так скажу, это new school, качественный хип-хоп до 105 BPM в минуту, никакого быстряка. Ведь сейчас идет тенденция на убыстрение. В америке практически все топовые звезды выпустили Хаус ремиксы, клубные ремиксы на свои топ-треки. У нас же такого нет. У нас хип-хоп. Его можно назвать Нью-йоркским, года 99-ого тире по сегодняшний день. Вот так.
А какой хип-хоп повлиял на становление твоего музыкального Я?
Я думаю, что это 2pac…изначально. В детстве, да….Когда же я стал повзрослее, я полюбил NAS'а. Так же Kanye West, Busta Rhymes. Люди, которые несмотря на свой статус звезд продолжают оставаться ярко индивидуальными. Когда ты их включаешь, ты понимаешь — вот это Busta, это Kanye. И их не перепутать. Моя задача это — свое flow, своя лирика. Ни для кого не секрет, что я делаю акцент на лирику, на тексты….и в итоге я стремлюсь чтобы люди узнавали меня. Чтобы включив диск, они сразу говорили — О, это Диныч. Главное — это свой стиль.
Не секрет что многие (Я в том числе) считают тебя одним из лучших лириков в стране. В плане хип-хоп лирики. Но вот беда. Подрастающее поколение молодых артистов испытывает с этим навыком огромные проблемы. Что бы ты им мог посоветовать? Я считаю, что нужно много читать. Или тупо набивать руку.
Есть доля правды в твоих словах. Чтение действительно очень сильно повышает словарный запас, да и вообще для гибкости ума и тренировки мозга это никогда лишним не бывает. Тем более если ты собираешься читать рэп: кого-то чему-то учить, что-то рассказывать, то как минимум ты должен быть образован или хотя бы нужно, чтобы тебе было что сказать людям! Но в первую очередь это талант. Если в человеке есть талант, то он рано или поздно сам его и разовьет. В общем, нужно больше читать, больше писать, и рано или поздно все придет. Так же, нужно как можно больше работать на студии. Нужно отслеживать тенденции западного хип-хопа, нужно постоянно быть в теме. Так же не плохо бы было бы попереводить текста на русский. И не кого-нибудь, а классиков. И вообще, следите за тем, что происходит вокруг. Ведь хип-хоп это жизнь! Ты должен рассказывать о том, что реально, что происходит прямо сейчас. Изучайте окружающий мир, ищите метафоры, сравнения. Пытайтесь описать жизнь интересным языком.
Так, а после выхода альбома, что будет дальше? Турне-студия-новый альбом-турне-студия. Или же ты будешь помимо этого еще выпускать по 20 микстейпов.
Мне ближе второй вариант. Поскольку на альбом не войдет огромнейшее количество треков, записанных при создание альбома, их надо куда-то девать. Так что к концу лета, я думаю, когда уже все насытятся альбомом, будут в хорошем настроении, отдохнувшие, вернувшиеся с моря, дач, с солнца, мы и выпустим микстейп. В который войдут не вошедшие в альбом композиции, так же новые треки, записанные за лето и еще треки с моими друзьями. Теми, с кем я не смог еще записаться. В силу обстоятельств от меня не зависающих. Я думаю, что микстейп будет более жестким, более свободным, нежели альбом, по крайнее мере я этого хочу. Ну а осенью я сяду за запись второго альбома. С этим оттягивать нельзя. Хочется уже этим заняться.
Второй альбом будет более эксперементальный, скажем так. Потому что сейчас мы наконец-то нашли команду живых музыкантов, вот, что было очень сложно, потому что реально хороших музыкантов, которые могут играть хип-хоп очень мало. Их практически нет. Но к счастью, мы таких ребят нашли: понимающих, талантливых и знающих. Мы уже начали репетировать, работать, и я думаю, реально, второй альбом будет более эксперементальным. Может мы что-то сделаем в модном нынче направление электро-техно, что-то будет более роковое. Все-таки хочется поэксперементировать с музыкой. Хочется, чтобы слушатель открывал для себя что-то новое. По текстам же что будет я еще не знаю. Возможно он будет менее политически агрессивный. Но веселым я его тоже не назову.
У меня только что родилась идея! А ты не хочешь на пример Kanye вернуть к жизни классические песни времен СССР? Вдохнуть силы настоящего в легендарные песни прошлого!
Точно-точно, идея давно витает в воздухе. Мы даже одну такую песню сделали. Был такой великий замечательный фильм «Неуловимые мстители», и там, как вы помните, была замечательная заглавная песня «Погоня». В общем, мы использовали этот сэмпл. Кстати, она тоже не выйдет на этом альбоме. Но в будущем вы ее услышите.
Идея классная. Я люблю музыку и я считаю что в России рэп не может быть американизированным. Не должен. Потому что вообще не наша тема. У нас совсем другая страна, другая реальность, другой менталитет, другие люди, другие деньги, другие музыкальные вкусы, все абсолютно другое. Но хип-хоп как стиль, как направление, которое рассказывает о проблемах,тусовках…эта культура в целом нашим людям в принципе интересна. Реально молодежи это нравиться. Да и не только молодежи. Но когда это идет с за косом под штаты …люди это сразу чувствуют, и им это не по нраву. У нас свой путь, и мы должны и будем идти по нему. Так что мы по любому выпустим нашу новую версию неуловимых. И в будущем еще сделаем немало интересных треков по этой теме. А может вообще запишемся с кем-то из признанных классиков отечественной эстрады. С серьезным, старым, русским музыкантом. Мы это сделаем….в ближайшем будущем…точно.
Скажи а что тебе дала клубная жизнь и работа МС?Кто-то на этом учиться, эволюционирует как личность, или музыкант….
Это безусловно.Это же…Если говорить про Инфинити (Интервью проходило на месте бывшего инфинити-будущего Бархата), то это огромная база. Это во-первых, как ни крути, это пиар. Не в глобальном смысле, но в рамках одного места, когда люди тебя знают и узнают, это плюс. Так же не забудем про опыт. Это нереальный опыт. Пятницу-субботу ты всегда на сцене, ты общаешься с народом, ты что-то читаешь, зажигаешь публику, работаешь с диджеями, все это — опыт работы на сцене, с публикой. Опыт общения с людьми, своими поклонниками и тд.Это важно. Ну и тусовка. Все мы любим тусоваться, все мы любим ходить в клубы. Проводить весело время. Знакомиться с девочками, а девочки с мальчиками. Так что это целый отдельный пласт, про который можно говорить и говорить. Он однозначно позитивный, и для меня это очень много значит. Значило, и очень много мне дало,в том плане, как быть рэп-музыкантом. Человеком, на которого смотрят.
А ты вернешься на клубную сцену?
Я думал об этом, но нет — я не вернусь. Я не могу позволить себе пятницу-субботу проводить таким образом. Конечно это уже не так интересно, но в первую очередь это ни к чему не ведет. Да и зарабатываю я уже немного другие деньги. Да и клубы не потянут мою зарплату. Деньги не главное, но, сами понимаете, не хочется возвращаться туда, откуда ты вырвался. Не хочется понижать планку, я хочу писать альбомы, ездить на гастроли….Но я всегда буду на сцене концертов, на сцене мероприятий связанных с нашим хип-хопом, я не ухожу со сцены я меняю ее статус. Просто я зарабатываю теперь по другому и зарабатывать как МС мне просто нет необходимости.
Ок, смотри, такой вопрос — есть тенденция, среди некоторых наших хип-хоп артистов, что они больше не ходят на хип-хоп пати, они стали приверженцами хаус-клубов. Мол от рэпа мы устали, хотим хаус на диване. Кожанном…и с кристаллом…. Прости за сарказм.
Я тебя понимаю, я лично, не могу устать от хип-хопа. Хип-хоп — это Я, он внутри меня. Он течет по моим венам. Да, тенденция, что сейчас происходит в России, она меня очень не радует, потому что вот это движение хип-хоп и рнб, не пойму с чьей подачи, но оно превратилось в некое, такое…такое детское….школьное! Движение…Вот эти 15-16 летние девочки в трусах с накрашенными ногтями, гигантскими ресницами, диким авто загаром…Эти маленькие мальчики в кислотных балахонах-кроссовках с застегивающимися капюшонами….или мальчики в узких джинсиках, пупком наружу….Все одинаковые…И реально все не совсем понимают истину и реальную энергетику этой музыки…Они не чувствуют посыл этой музыки…И это очень обидно. Как это изменить, я пока к сожалению не знаю….Потому что это движение уже стало глобальным. Пока ты малой, учишься, ходишь в широких штанах, ты типа рнб, а потом знаешь, люди-опа а есть же СОХА румз, Мост, Опера….Дяга….А там же не хип-хоп! Ты растешь, ты тянешься, ты понимаешь, что ты взрослеешь, и тебе уже не интересно видеть маленьких девочек, тебе подавай шикарных леди. Там тебе не интересно курить дурь…тебе, прости, интересно нюхать кокаин. Это реально тема, очень актуальная. И тот, кто не признает этой проблемы, тот просто глупец. И слепец! Ты уже не хочешь дуть и бухать, ты хочешь жрать колеса и нюхать первый. И ты приходишь в этот клуб, и тебе говорят — 'Чувак, да ты лох, ты как выглядишь? Что на тебе одето? Ты клоун!'. Вот и начинается. В голове у людей начинают суетливо бегать мысли….они меняются. Хрен с рэпаком, буду слушать в машине. Или дома. Но реально учавствовать в этом движении, быть его частью, частью культуры, люди не хотят. Они доходят до определенного уровня — возраста и потом меняются. Как это сломать? Я не знаю. Я думаю просто должны наши артисты, в том числе и я, я вообще готов быть первым, не брать за это денег,а то кое-кто был бы рад, должны собраться….Всего то нас, тех, кто на слуху, человек 7…2-3 группы. Нам надо всем собраться и поменять что-то. Надо надавить на радиостанции, сделать интересный проект, там…надо надавить на ТВ, пора уже пропагандировать музыку, а не всякий булщит! Каналов то больше, чем MTV и MUSTV…..Это все надо делать, а у меня создается ощущение, что всем на все насрать! И каждый думает лишь о себе. Мы поднялись, у нас все заебись, у нас гастроли-выступления, мы делаем деньги, а что там где, да пофигу! В итоге, чтобы все исправить нужно очень-очень-очень много работать, для начала хотя бы собраться. Если мы так любим все брать у запада, почему мы не можем собраться как крипс и бладз, или east и west? Почему не можем собраться как Diddy и Suge Knight? У них, правда, проблемы были иного рода, но они же их решали вместе. Они осозновали свои ошибки, ответственность. Они понимали, что могут потерять целое поколение. И они все исправили. Нужно поднимать культуру. И по сути заново. Нужно собраться….. В том виде, в котором прозябает наша сегодняшняя рэп тусовка, не музыканты…она черт, просто не должна быть в таком состояние. Хип-хоп музыка мудрая, умная, сложная, которая говорит о множестве реальных проблем, а у нас это превратили в какую-то херню, про пьянки-гулянки….и извините…трахать телок. Это все не то! Это неправильно. Это не так, и так быть не должно.
Зато у нашего рэпчика есть регионы. Они менее развращенные, они лучше чувствуют и понимают эту культуру.
В регионах еще немножко другая ситуация. Там помимо того, как ты сказал «менее развращенные «, у них еще как бы меньше информации, и социальное окружение….Та реальность, в которой живут люди там объективно отличается от той в которой живем мы. Здесь, как говорят, «Москва не столица это отдельное государство». Но здесь реально люди немножко расслабились. Здесь все расслабились, дети живут за счет своих родителей, и как бы не парятся о прошлом дне, в регионах все немножко по-другому. Там люди пробивают себе дорого, пробивают ее каждый день, причем тяжким трудом. И поэтому они более остро слышат тот социальный аспект, что есть в хип-хопе. Московский гламур он реально уже никому не интересен. Это все умерло, и остатки, которые еще есть в умах людей, очень скоро пропадут. Потому что это время прошло, на мой взгляд. Сейчас время немножко другого. Время музыки,время мыслящих людей. В регионах помимо этого, все другое, другой менталитет, и там людям реально сложнее….Там люди просто другие…..Они, добрее что ли…Не хочется говорить слово проще…Чтобы никого не обидеть. Но они реально другие. Они более открытые. Когда приезжаешь на гастроли, я вижу, я общаюсь с ними. Я реально понимаю, что они просто открытые. Им интересно, они хотят развиваться. А у нас тут все зажрались.
Что делать-то?
Я думаю, что на каждом концерте, при каждой возможности, нужно дать какой-то посыл людям. И это сделает мой альбом. «Вне номинаций» кардинально отличается от всего того, что сейчас выпускает наш хип-хоп. То есть, там мы все круто тусуем, пьем, курим, у нас диски на тачках…Это все понятно. Это все круто. Вы можете жрать колеса, колоться и призывать это делать всех остальных, но это все не долговечно. Вы можете призывать людей тусоваться, одеваться в гучи и габаны…это все не долговечно. А вот проблема любви, любви не из серии «моя девочка-ты лучше всех», а проблема того, что мы потеряли любовь! В наших сердцах. Что мы реально живем как сволочи, нас интересует как срубить бабла, что одеть и где вкусно пожрать….Одни материальности. И это главное для молодежи. И помимо того, включи любой канал, якобы молодежный, тебе там только и делают, что рассказывают, как тебе попасть к олигарху на рублевку, как тебе выглядеть, чтобы пройти фэйс контроль….А ведь это смотрят дети. 12-13 лет. Девочки, которые уже с раннего возраста для себя решают что, как это так? Бля! А зачем мне учиться? Вот они девочки в телевизоре, все блестят-переливаются, с босоножками за 2 тысячи евро. А платье за 5 тысяч, и она ни черта не делает! Только тусуется. Я тоже так хочу! И мозги уже меняют формацию. Есть еще программы с Сергеем Зверевым. Я как человек адекватный, понимаю, что это шоу-бизнес, что он шоумэн, яркая личность, и в принципе он меня особо не раздражает. Я не дурак, чтобы на это обижаться. Но, черт дери, это смотрят мальчики 11 лет, и когда к 15 годам у него проявляются странные склонности — он ходит с помадой, дружит с девочками…а не рубится в футбол, баскетбол и прочие игры. И это проблема. У нас чересчур все открыто пропагандируется. Я же своей музыкой пропагандирую совсем другое. Пропагандирую любовь, любовь в первую очередь к ближним, уважение к старшим, уважение к людям, которые тебе близки, за которых ты несешь ответственность. Это раз, и второе, я вот считаю, что вот этот альбом, можно назвать очень патриотичным. Потому что тема в глобальном смысле России, то что вот мы — это мы, мы живем в этой стране, там это там, понятно, рэп есть во Франции, Германии, Италии, даже Китае. Вся Европа, Азия, это не только Америка, это мировая культура, и это есть везде, и я говорю — хип-хоп есть в России. Это патриотизм. Это важная и объемная тема. И я ее затронул. Та пропаганда, вот этого американо западного образа жизни, которая сейчас идет во всех каналах и, ну очень многих музыкальных композициях, хип-хоп и рнб наших артистов, я это не приемлю и считаю, что это путь в тупик. Потому что у нас другая страна и совсем другие люди. И переделывать их, переучивать не стоит, я бы на себя такую ответственность не брал. Я бы взял на себя ответственность вернуть им то уважение, которое было 30-50 лет назад. Когда люди жили в советском союзе, света белого не видели, пахали, но они гордились, тем что живут в этой стране. И они знали, что за свою родину, сделают все что угодно.
Как считаешь, а кто из наших артистов разделяют твои взгляды?
Центр….Они, правда, это делают, немножко по своему. Но то, что парни очень адекватно, и очень ясно смотрят на жизнь — это факт. В отличие от остальных, они видят и понимают, что реально происходит в стране, в обществе…с молодежью. В общем, все отлично, я очень хорошо отношусь к ребятам, тока перебор с drugs….Я тоже живу в этой стране, я тоже живу в этом городе, я тоже с этим сталкиваюсь, но так утрировать не стоит. Не все торчат. Не всех глючит, и не все погибают на самом деле. Есть масса людей, которые живут со светлыми головами и как бы двигаются, и думают о будущем.
Может записать патриотичный…точнее как сказать, честный, правдивый, призывающий задуматься….микстейп или альбом или трек. Собрать вокруг себя артистов-единомышленников и заявить — ребята пора что-то менять! Тем более, что если соберется много артистов, будет больше шансов, что люди услышат, поймут, задумаются…
Ты знаешь, переключить никого нельзя, человек должен сам разобраться, и сам переключиться.Потому что если ты много будешь говорить….
Люди будут делать наоборот….
…Именно. А вообще это хорошая идея, выпустить такой патриотический хип-хоп сборник. Но я честно пока себе это слабо представляю. Это должно быть в творчестве у каждого конкретного исполнителя. Каждый должен подумать, что для него эта страна и каждый должен понять, что его слышат сейчас масса людей…. Молодых, от Москвы до самых окраин. И как то эту тему затрагивать.
Ты не хочешь книгу написать?
Я напишу ее обязательно. Я на самом деле об этом давно думал, просто не было времени. Ну и опыта маловато. Но я думаю пару лет я еще поживу, посмотрю на этот бардак, что окружает меня и напишу об этом всем книгу. И даже не книгу, а что-то вроде сценария….Который в перспективе мог бы стать фильмом…..
На этом мы пока….пока закончим…..Но в ближайшее время вы сможете прочесть продолжение этого интервью, в котором Дино расскажет о своей точке зрения на мировой и отечественный кинематограф, о перспективе нашей футбольной сборной на ближайшем ЕВРО, о книгах…и многом другом….